А нужен ли бюджет компании?

              

          Когда компания только только начинает свою деятельность, когда учредитель, он же директор, он же коммерческий директор, он же зам директора по всем вопросам, то вопрос о необходимости бюджета компании даже не возникает. Все же просто, вот купил партию продуктов питания, загрузил ими свой магазин, наценил свои 30 процентов, продал, снова купил. Деньги приходят, деньги уходят, оборот идет, бухгалтер считает, данные подает, директор доволен. Пока в одно прекрасное время начинает не хватать денег на оплату поставщикам, подходят сроки оплаты аренды, а денег хватает только на зарплату и налоги. Начинается нервный поиск свободных оборотных средств.

А если у тебя не один магазин, а несколько. Когда оборотных средств достаточно, то сначала незаметны эти разрывы, но если на текущие расходы будут уходить оборотные средства, то час икс все равно придет.

Именно бюджетирование является инструментом  ясного и четкого понимания сколько необходимо оборотных средств, какие затраты планируется и в какие сроки, и наконец какая плановая прибыль намечается по итогам месяца, квартала и года.

Когда весь процесс бюджетирования прописан в положении, зарегламентирован, определены локальные бюджеты отделов и подразделений, определены ответственные лица за статьи бюджета, определены лимиты и нормативы на статьи затрат, то намного проще контролировать свои доходы и расходы и принимать управленческие решения.

В своем блоге я весь процесс налаживания бюджетирования буду вести на примере некой условной компании , назовем компания "AAA" , которая имеет 10 розничных магазинов по реализации продуктов питания

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

Subscribe to RSS Feed Follow me on Twitter!
Hide me
Подписка "Академия Экономиста"
Ваш e-mail: * Ваше имя: *
Show me