7 основных этапов подготовки к бюджетированию компании

       С чего же начинать процесс подготовки к бюджетированию компании ? Именно с правильной постановки цели и задач начинается любой процесс.

       Как правило руководство просто не понимает, а что собственно ему надо. Нет оно понимает, что необходимо привести свой учет в порядок, но не понимает как, с помощью чего это можно сделать.

       Поэтому и поступают задачи исполнителям, а сделайте мне план по доходам, или подготовьте ежедневно реестр оплаты, а предоставьте отчет такой с такими цифрами, с другими. И исполнитель, а как правило в небольших компаниях, это главный бухгалтер начинает готовить отчеты с учетом своих знаний и пониманий , куда ставит цифры из бухгалтерских счетов, не осознавая, что принимать управленческие решения по бухгалтерской отчетности, все равно что гадать на кофейней гуще.  Как говорится “мы были искренне в своих заблуждениях”.

Итак с чего начинать ?

1. Определение стратегии компании.

Итак учредитель компании “ААА”  ставит цель : “За год увеличить выручку в розничной сети в 1,5 раза и достичь цифры годового товарооборота 180 млн рублей”.

Для достижения этой цели необходимо подготовить задачи и план мероприятий со сроками и ответственными лицами.

 

2. Определение организационной структуры для решения поставленной цели.

Необходимо провести анализ существующей структуры управления и подготовить оптимальную структуру с прописанным функционалом и бизнесс процессом.

То есть каждый сотрудник должен знать и понимать, что он делает, для чего и с кем он взаимодействует.

 

3. Определение информационной базы для составления управленческой отчетности.

Необходимо подготовить схему движения информации (от кого, кому) , которая будет основой для подготовки плана бюджета, а затем и факта исполнения бюджета.

На этом этапе необходимо четко определить и согласовать порядок и классификацию статей доходов и расходов с бухгалтерскими счетами.

 

4. Определение центров финансовой ответственности (ЦФО)

Когда мы определили структуру управления, то мы должны привязать каждую статью дохода и расхода к конкретному ответственному лицу, который будет отвечать за эту статью дохода или расхода.

 

Запомните : “Всегда за статью дохода или расхода должно отвечать только одно ответственное лицо”. 

В любом другом случае Вы никогда не сможете проконтролировать и спросить за эту статью с сотрудника компании. 

 

5. Определение плановых показателей и нормативов на статьи доходов и расходов.

Каждая статья дохода и расхода должна быть прозрачной и понятной для ответственного за эту статью сотрудника. 

 

6. Определение форм управленческой отчетности и организация документооборота в компании.

Теперь необходимо для формирования статей доходов и расходов определить форму предоставления данных и сроки предоставления.

 

7. Определение форм и видов бюджетирования.

Необходимо разработать формы бюджетов. В нашем случае это будет бюджет доходов и расходов (БДР) и бюджет движения денежных средств (БДДС).

Определить сроки формирования бюджетов и ответственных лиц для составления бюджетов.

 

Определив основные этапы составления бюджета компании, можно приступать к формированию системы бюджетирования компании.

 

 

 

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

Subscribe to RSS Feed Follow me on Twitter!
Hide me
Подписка "Академия Экономиста"
Ваш e-mail: * Ваше имя: *
Show me