Проблемы формирования платежного календаря в компании

 

Практически каждая достаточно крупная организация сталкивается с такой проблемой, как кассовый дефицит. Данное понятие означает отсутствие на данный момент времени в кассе предприятия достаточного количества денежных средств для того, чтобы можно было с их помощью покрыть те издержки, которые возникают. Причем кассовый дефицит вовсе не означает, что дела предприятия идут плохо, чаще всего это просто следствие так называемых «разрывов», когда деньги в предприятие поступают не тогда, когда нужно оплачивать различные счета или делать выплаты.

Как же этого избежать? Одним из самых надежных способов является платежный календарь. Такой календарь позволяет планировать, как будут распределяться доходы и расходы, чтобы не возникало таких ситуаций, когда в кассе нет достаточной суммы денег. Как показывает практика, использование платежного календаря позволяет всегда четко выполнять свои обязательства перед другими компаниями, практически полностью исключить перерасход денежных средств, следить за тем, чтобы прибыль всегда превышала расходы, а также исключить возможность проведения несанкционированных денежных операций кем-то из сотрудников фирмы.

Одной из главных проблем, возникающих при формировании подобного календаря, является то, что для этого требуется сформировать план платежей, то есть, четко составить список тех организаций, которые должны платить вам, а также организаций, которым должны платить вы. Также следует внести в этот план и суммы, чтобы можно было сразу соотнести доходы и расходы и на этом основании уже планировать дальнейшие действия.

Далее нужно определить такие важные моменты, как приоритет того или иного платежа, а также то, от кого он будет поступать. В этом главное отличие платежного календаря от других систем, помогающих отслеживать бюджет: если в большинстве случаев источник денежных средств не учитывается, то в платежном календаре он очень важен, потому что именно это и позволяет спланировать на достаточно высоком уровне распределение средств.

После этого возникает проблема, как все это воплотить в реальность. В большинстве случаев для подобной цели используются отчеты отделов, одни из которых отвечают за прибыль, другие – за платежи. С помощью такой системы отчетов и заявок можно достаточно четко контролировать дебетовую кредитную часть финансовой составляющей деятельности компании.

Наконец, едва ли не самый сложный пункт – это обеспечение быстрой и стабильной работы всего созданного механизма. Например, определенные лица должны иметь достаточно полномочий для того, чтобы осуществить или принять платеж. Кроме того, каждый платеж обязательно должен иметь возможность контроля со стороны более высоких структур. Важно также, чтобы периоды рассмотрения заявок искусственно не затягивались, а кроме того, не оставалось никаких нужд и выплат «за кадром», Только в этом случае можно быть уверенным, что платежный календарь и правда будет хорошо работать.

Чтобы ускорить работу в этой сфере и существенно сократить временные затраты, проще всего организовать такой календарь онлайн, чтобы все данные туда поступали непосредственно в момент получения или отправки денег. Это позволит всегда иметь доступ к текущей информации о состоянии финансовых дел компании.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

Subscribe to RSS Feed Follow me on Twitter!
Hide me
Подписка "Академия Экономиста"
Ваш e-mail: * Ваше имя: *
Show me